Мавританские колонны на улицах Парижа. Почему мавританские?

У французского художника Жана Беро есть несколько картин, на которых видное место, если не сказать — центральное, занимают рекламные тумбы. Одна из картин называется «Тумба Морриса». Казалось бы, ничего особенного — тумба и тумба, реклама и реклама. Но у этих обычных тумб довольно интересная история.

В девятнадцатом веке в столице Франции Париже расплодились зрелищные заведения — театры и цирки. Каждое предприятие такого рода, естественно, объявляло о своих представлениях, давало анонсы в виде афиш. Точно неизвестно, где их клеили, но можно предположить, что на заборах, на входных дверях и вообще на любом предмете, который бы мог вместить рекламный плакат.

Сами понимаете, грязь: старую афишу удаляют, клей соскребают (или не соскребают), на это место снова наносят слой клея и на него — афишу. Даже если расклейщик будет необычайно аккуратным, без ущерба для места, на которое клеится афиша, не обойдется. Да и остатки афиш не всегда попадали в мусорный ящик. Одним словом, антисанитария.

Надо было что-то предпринимать. Кто-то предложил идею круглой тумбы, кто-то (кого очень беспокоило слишком большое количество текучих отходов жизнедеятельности мужчин на улицах) предложил использовать пространство внутри рекламного цилиндра для устройства в нем писсуара. Почему-то такая тумба получила название «мавританская колонна».

В 1839 году парижский комиссар полиции Габриэль Делессер разрешает установку «мавританских колонн». При Наполеоне III в 1854 году инженер Жан-Шарль Адольф Альфан (который был служащим в отделе парков и скверов парижского муниципалитета) изменил колонну: лицевая поверхность — для рекламы, внутренность — для писсуара, а вся колонна освещается газовой горелкой. Архитектор Габриэль Дево заменил кирпичную кладку конструкцией из чугуна и стекла (насколько основательно делали первые колонны — кирпичная кладка!).

Расходы на строительство и поддержание колонн в рабочем состоянии возлагались на рекламодателей (видимо, каждый покупал рекламное место).

Двойная функция рекламных колонн не давала покоя ревнителям чистоты. В конце шестидесятых годов девятнадцатого века был организован конкурс на проект колонны, которая бы заменила существующие «мавританские».

Комитет под председательством графа Феликса Басьохи, министра и главного управляющего парижских театров, определил двух потенциальных победителей: печатный дом Морриса (театральные афиши) и компании Дроарт.

Печатный дом Морриса выиграл конкурс и 1 августа 1868 получил контракт на установку 150 колонн с монополией распоряжаться рекламной площадью в течение 15 лет. Одно из условий контракта: дворники должны получить место и ключи от него для хранения рабочего инвентаря (метлы, тачки и другие инструменты).

В 1986 году тумбы Морриса были куплены международной фирмой наружной рекламы «JCDecaux». Новый владелец, естественно, в соответствии с модными течениями, где-то поменял конструкцию, где-то расцветку, где-то изменил назначение пространства внутри тумбы.

Парижане считали тумбы Морриса неотъемлемой частью пейзажа, поэтому решение снести 223 тумбы, принятое в 2006 году, вызвало такое недовольство, что власти его аннулировали.

Почему первые рекламные тумбы назывались «мавританские колонны»? Может быть, потому, что они по очертаниям напоминали минареты? Может быть…

P. S. Судьбу писсуаров выяснить не удалось. Возможно, они существуют до сих пор. Но скорее всего, их убрали — появилась сеть общественных туалетов.


18:44 18.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Вкусные рецепты: Тыква запеченая в горшочке с груш

Тыква запеченая в горшочке с грушей и голубым сыромТыкву разрезать пополам,убрать семечки.Завернуть ...

Роскошный и элегантный интерьер с помощью итальянс

Оформление модного и индивидуального интерьера - это стремление любого хозяина дома либо квартиры. Д...

Черные стулья

Черные стулья Нет такого дома или заведения, в котором бы не было стульев. Мы настолько к ним привык...

В Киевском зоопарке пополнение

В субботу в Киевском зоопарке родилась белая самочка лама. Самочку ламу назвали Белка. Белка и ее ма...

Что такое маммография?

Маммография – это наиболее эффективный метод рентгенологического исследования молочных желез. О...

Студия творческих открытий медвежонка Барни, или В

В рамках развлекательного шоу для всей семьи «Большая маленькая звезда» с Николаем Баско...

Чем хорош тополиный пух?

Сосед-автовладелец, для которого характерно неумение сдерживать эмоции, окатил меня ведром словесных...

Какие товары являются самыми русскими?

Все мы знаем, какой забавный, хоть и не всегда реалистичный образ России бытует в уме типичного инос...

Организация похорон: 5 причин передать работу стор

Смерть близкого человека – это всегда трагичное событие в жизни семьи. Тем более важным становится в...

Свадьба на Капри свадьба в Италии

Южная Италия Италия богата на традиции свадебных обрядов, которые отражают страстность Особенность н...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт сделан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-портал удобным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.